VII ВОСКРЕСЕНЬЕ ПАСХИ

VII ВОСКРЕСЕНЬЕ ПАСХИ

Молитва Иисуса, Его обращение к Отцу, как и всё Его земное служение, тоже становится свидетельством Царства. Прежде всего, конечно, это относится к Его словам о прославлении Им Отца и о Его прославлении Отцом. Если вспомнить, что на библейском языке слава обозначает богоявление или присутствие Божие, они исчерпывающе описывают смысл земного служения Спасителя, как он открыт Ему Самому. Как видно из слов Иисуса, главной задачей Его земного служения было прославление Отца, явление миру того Царства, которое целиком принадлежит Ему и которое Он открывает миру через Своего Сына. А для того, чтобы оно оказалось открыто миру до конца и в полноте, оно должно было стать органичной частью этого мира, а значит, органичной его частью должен был стать и Тот, через Кого оно открывалось. Потому-то Мессия, неся в Себе всю полноту Царства, непременно должен был вместе с тем родиться в мире, как рождается в нём всякий человек, и прожить такую же человеческую жизнь, какую проживает в нём всякий человек. Его человеческая природа во время земного служения не должна была даже открываться миру в её преображённом качестве: ведь тогда она оказалась бы уже отчасти чуждой ещё не преображённому миру. Единственное, чего в ней не могло быть, это греха: ведь грех несовместим с Царством. Теперь же уже был близок момент завершения земного пути, а вместе с тем приближалось и время прославления Отцом Сына. Наступал момент, когда то Царство, которое Сын принёс в мир, должно было начать раскрываться в нём, и первым шагом на этом пути становилось торжество Царства в Сыне через преодоление Им смерти, которой в Царстве нет места так же, как нет в нём места греху. А главной заботой Сына оказываются те, кого Он оставляет в мире, как жителей Своего Царства. Ведь им предстояло стать, по сути, не просто продолжателями Его дела, но в некотором смысле продолжением в мире Его Самого. С тем, чтобы завершение Его земного служения не стало завершением истории Царства, входящего в мир. А для этого необходимо было единство — единство Отца с Сыном и единство учеников и последователей Спасителя с Ним Самим. То единство, которое и составляет основу Царства в нашем преображающемся, но ещё не до конца преображённом мире.

источник: www.bible-center.ru

ВОПРОС: Почему Бог не дает душе возможности еще до рождения узнать, не попадет ли она в ад, и дать ей свободный выбор – рождаться или не рождаться? Ведь страшно подумать, что можно умереть без покаяния.

ОТВЕТ: во-первых, Бог не может дать душе возможность решить, рождаться ей или нет, потому что душа у человека появляется вместе с телом, в момент телесного зачатия.

Кроме того, человеческая душа, будучи бестелесной, бессмертна. С момента ее создания Богом, то есть с момента зачатия человека, она существует постоянно, и пути назад для нее нет.

В отношении Иуды Господь сказал: лучше бы он не родился на свет. Это правда: лучше вообще не родиться, чем обречь себя на ад. Однако проповедь Евангелия и вся христианская жизнь строится не на муках ада, а на Божественной жизни, которую Бог желает излить в сердце каждого человека. Первая цель для христианина заключается не в том, чтобы избежать ада, а в том, чтобы принять Бога в свой дом, быть угодным Ему, быть святым.

Бог – это совершенное благо, а поскольку в Раю есть все блага, то ад – как пространство, где отсутствует Бог, - означает лишение всякого блага, всякого утешения, присутствие всякого зла.

Пока мы живем здесь, на земле, мы понимаем все это лишь отдаленно. Некоторым кажется, что вполне можно прожить без Бога и довольствоваться созданиями, но мы не понимаем, что там, где не будет Бога, не будет и утешения от созданий.

В вопросе звучит упоминание о душе, которая может погибнуть без раскаяния и попасть в ад. Не лучше было бы ей не родиться? Смерть в состоянии тяжкого греха, без возможности вернуть благодать Бога, - сама мысль об этом должна нас побуждать помнить о словах Господа: бодрствуйте, не позволяйте лукавому застигнуть себя врасплох, потому что даже целый мир не стоит того, чтобы потерять свою душу. Но и в таких ситуациях у человека есть возможность ввериться Божественному милосердию, и когда человек, находящийся в шаге от смерти, сожалеет о своих грехах, но у него нет возможности исповедоваться, то он может испросить прощения у Бога и получить это прощение.

Однако далеко не все заботятся о своей посмертной участи. О таких людях мы должны молиться и жертвовать за их спасение наши добрые дела. В энциклике Mystici Corporis Папа Пий XII утверждает, что поистине величайшей тайной является то, что «спасение многих зависит от молитв и добровольных отречений, предпринятых членами мистического Тела Иисуса Христа, совместным деянием пастырей и верных, особенно отцов и матерей семейства, в соработничестве с Божественным Спасителем».

Поэтому страх умереть без покаяния и попасть в ад нужно заменить стремлением к святости, молитвой как о собственном спасении, так и об обращении других людей.

По материалам «Радио Ватикана»
источник: terramariana.org

Advert14025_2