V ВОСКРЕСЕНЬЕ ПАСХИ

Как важно для нас то, что Иисус говорит эти слова: "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте" (14:1). Прежде всего становится понятно, что Господь знает, что мы можем смущаться и сомневаться. Он не говорит, что это плохо. Но то, что Он призывает нас не смущаться, означает, что есть что-то лучшее для человеческого сердца. Есть радость, ликование, мир, и все это дается нам как плод веры. Именно поэтому Господь призывает нас верить, преодолевая верой смущения и сомнения. Правда, это не означает, что тут же к нам придут радость и мир, потому что Бог ждет от нас веры независимо от того, что происходит вокруг, и жаждет нашего постоянства. Поэтому 1-ый стих сегодняшнего отрывка можно принять как девиз жизни, подсказанный Самим Богом.

источник: www.bible-center.ru

V ВОСКРЕСЕНЬЕ ПАСХИ

ПАПА ФРАНЦИСК: НЕ СУЩЕСТВУЕТ ХРИСТИАН БЕЗ ЦЕРКВИ

Не существует христиан без Церкви, христиан-одиночек, потому что Сам Иисус вступил на путь Своего народа: об этом говорил Папа Франциск во время проповеди на утренней Мессе 15 мая в часовне Дома Святой Марфы.

Исходя из первого литургического чтения, Папа отметил, что апостолы, возвещая Благую Весть, начинали проповедь не с Христа, но с истории Народа Божьего: в самом деле, «Иисуса нельзя понять без этой истории», потому что именно Он «является целью этой истории, к которой вся она устремляется и движется». Таким образом, – продолжил Папа Франциск, – «невозможно понять христианина в отрыве от Народа Божьего». Христианин – не какая-то философская единица, монада, – «он принадлежит народу: Церкви. Христианин без Церкви является чем-то совершенно идеализированным, но не реальным».

«Невозможно понять христианина-одиночку, как нельзя понять одинокого Иисуса Христа. Иисус Христос не сошёл с неба подобно спешащему на помощь герою-спасателю, нет. Иисус Христос – это история. Можно сказать, что историей является Сам Бог, потому что Он пожелал идти вместе с нами. Историю нельзя понять без Иисуса Христа, равно как нельзя понять христианина без истории, без народа, без Церкви. Это – лабораторный, искусственный случай, не способный давать жизнь».

Народ Божий, – отметил Папа Франциск, – «движется с обетованием», и память об этом играет важнейшую жизненную роль:

«В своей памяти христианин надёжно хранит историю своего народа, пройденный им путь, – он помнит о своей Церкви. Хранит память обо всём прошлом… Куда же движется этот народ? К окончательному обетованию! Это народ, которому обещано будущее, – народ, идущий к полноте осуществления полученного обетования. Поэтому христианин в Церкви – это человек надежды: надежды на обещанное. Это вовсе не ожидание, – нет, это совсем другое, это надежда, к которой нужно стремиться! Она не разочарует».

«Оглядываясь назад, – сказал Папа, – христианин становится хранителем памяти: он постоянно испрашивает благодати воспоминания. Заглядывая вперёд, христианин становится человеком надежды. В настоящем христианин следует Божьим путём и неустанно обновляет свой Завет с Богом.

Он всё время просит Господа: ‘Да, я хочу заповедей, хочу Твоей воли, я желаю следовать за Тобой’. Это человек завета, союза, который мы празднуем каждый день во время Святой Мессы, и поэтому он – человек Евхаристии».

В завершение проповеди Папа Франциск сказал: «Нам будет полезно задуматься о нашей христианской идентичности: обладать ею значит принадлежать к Народу Божьему, к Церкви. Без этого мы – не христиане. Мы вошли в Церковь через Таинство Святого Крещения: оттуда мы начали христианский путь. Поэтому нужно, чтобы мы постоянно просили о благодати памяти, запечатлевшей путь Народа Божьего, но также и о памяти личной: памяти обо всём, что Бог сделал со мной, в моей жизни, как Он поставил меня на путь… Попросим о благодати надежды, которая не то же самое, что оптимизм: нет! Это совершенно иное. И попросим о благодати ежедневного возобновления завета с Господом, Который призвал нас. Пусть Господь дарует нам эти три благодати, необходимые для христианской идентичности».

Радио Ватикана
источник: terramariana.org

Advert140518_2