III ВОСКРЕСЕНЬЕ ПАСХИ

В сегодняшнем рассказе евангелиста Луки о явлении Воскресшего Христа Луке и Клеопе на пути в Эммаус обращают на себя внимание несколько тесно связанных с нашей жизнью моментов. Во-первых, это основная мысль слов Господа о том, что так «надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою». Он говорит Луке и Клеопе, что Распятие и Воскресение не просто трагическая случайность, когда в результате человеческой злобы погиб Христос. Это — как настойчиво подчеркивают авторы богослужебных текстов — добровольное явление Божьей любви, жертва, принесенная Им ради нашего спасения.

Во-вторых, замечательные слова учеников: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге...». Мы часто недоумеваем, почему мы так плохо слышим Бога, почему мы не узнаем Его присутствия. Вот это горение человеческого сердца, когда оно соприкасается с истиной — величайший дар Творца нам, дар узнавания времени посещения. Лука и Клеопа были первыми и дали нам важнейший пример. Теперь, после их свидетельства, мы знаем, что так бывает, когда мы переживаем встречу с Воскресшим.

И, наконец, в-третьих, тот факт, что окончательное, ясное и полное узнавание происходит в преломлении хлеба. Толкователи расходятся в объяснении этих слов Евангелия. Быть может, говорят одни, Господь преломил хлеб характерным жестом, который Лука и Клеопа могли видеть раньше. Другие полагают, что в момент преломления хлеба ученики увидели раны от гвоздей на руках Воскресшего Христа. Третьи думают, что Господь, давая им хлеб, сказал: «Это Тело Мое». Четвертые считают, что это — тайна, которую невозможно объяснить рационально. Одно не подлежит перетолкованию: несомненная и полная встреча с Воскресшим Христом происходит в Преломлении Хлеба, то есть — в Евхаристии. И это так не только для Луки и Клеопы, но для всех любящих Иисуса с того дня до скончания века.

источник: www.bible-center.ru

III ВОСКРЕСЕНЬЕ ПАСХИ

Пасхальному времени - пасхальные люди

Один археолог ведет раскопки в Иерусалиме в окрестностях Голгофы. В один прекрасный день он объявляет на весь мир, что обнаружил гроб, в который положили Иисуса, и гроб не был пуст. Ученый утверждает, что нашел в нем мумифицированное тело, и показывает его публично. Люди толпами идут смотреть на находку. Новость как громом поражает мир. Ведь это значит, что Христос не воскресал из мертвых!

Весть со скоростью молнии распространяется по газетам, радиоканалам, телестанциям... Мир погружается в неописуемый мрак. Все, что говорило до сих пор о Христе, все, что несло на себе память о нем, должно было исчезнуть. Один за другим закрываются храмы, пустеют монастыри, миссионеры возвращаются по домам, пропадают религиозные книги и картины, люди снимают распятия со стен своих домов. Вскоре в мире воцаряется полная духовная тьма... Но, в конце концов, археолог исповедуется на смертном одре в том, что солгал, и гроб на самом деле был пуст.

Какое облегчение! Кошмар кончился. Это еще один фильм со счастливым концом. Именно фильм - потому что я просто пересказываю сюжет американской картины под названием "Мир во тьме".

Но помимо хэппи-энда, в фильме звучит истина о том, что для мира нет ничего более важного, чем случившееся в то Пасхальное утро. Был ли гроб пуст? Воскрес ли Христос?

Мы обладаем ответом; более того, мы его празднуем. "Да, Он воскрес, мы же свидетели сему".

Слова, сказанные Иоанном Павлом II в 1984 г., звучат в нас: "Свидетельство Воскресшего Господа - призвание, конкретно обязывающее всех членов Народа Божия".

Я - свидетель Воскресшего Господа? Именно так. Свидетельствовать - означает буквально - удостоверять факт на основании уверенности, которая является плодом личного опыта. Ведь Воскресение - это прежде всего таинственный опыт. И, как всякая тайна, оно нуждается не в объяснении, а в вере.

"Если Христос не воскрес, - говорит св. Павел коринфянам, - то вера ваша тщетна; вы все еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли".

Но мы ЗНАЕМ, что наша вера не тщетна, что мы не погибли во грехах, и умершие верующие не погибли. Мы знаем и многое другое: небеса открыты, любовь торжествует, мы выходим из тьмы на свет, и открытый гроб дает нам жизнь.

Что же другое мы можем праздновать? Ради чего еще мы непрестанно поем "Аллилуйя" во время пасхальных торжеств?

Нам вновь возвещается Благая Весть: Христос Воскресе! И мы уверовали в это. Более того, мы откликнулись на призыв быть настоящими христианами - крепкими в вере, отважными в надежде, щедрыми в любви, горячими свидетелями Господа Воскресшего. Мы - народ Воскресения, и Аллилуйя - наша песнь. Так должно быть.

Пасхальному времени - пасхальные люди.

О. Ежи Ягодзинский SVD
источник: procatholic.ru

Advert140504_2