IV Воскресенье Великого Поста

Ответ Христа ученикам раз и навсегда отметает всевозможные измышления на тему кармы. Даже многим христианам до сих пор свойственно выискивать, кто за какой грех наказан, и в писаниях некоторых авторов, можно прочитать уверенные рассуждения о том, что больные дети страдают непременно за грехи предков. За последствия грехов, конечно, очень часто приходится расплачиваться не тем, кто их совершал, но не наше дело вынюхивать, кто в чём провинился персонально, если грех старается поработить каждого. Господь же намерен исцелить от последствий грехов каждого.

Сомнения скептиков, усомнившихся в достоверности чуда и не сразу поверивших, что исцелённый был слеп и ранее, можно было бы до определенной степени понять, если бы нежелание признать исцеление не стало самоцелью. Увы, не для выяснения истины ведутся длительные расспросы и допросы, а для давления на допрашиваемых и навязывания своего предвзятого мнения.

В результате давления родители исцелённого боятся явно признать Христа перед обвинителями, но даже под давлением они не намерены признавать исцеление шарлатанством. В той малой доле, которая им доступна и по силам, они не хотят служить лжи.

Часто бывает очень трудно свидетельствовать о правде в полном объёме. Но хотя бы не поддакивать явной и беспардонной лжи оказывается возможно даже в таких ситуациях.

источник: www.bible-center.ru

IV Воскресенье Великого Поста

РАЗГОВОР С БОГОМ

Иван Битюцких
Я, ложась спать, проверяю телефон,
Не звонил ли Он, Его звонок тихий такой,
Что я не слышу в суете дневной.
Выключаю. Ведь перезвонит всё равно.
А Он хочет только, чтобы я перезвонил,
Не задумываясь, сколько,
Сколько займёт наш разговор,
Ведь Он хочет так сказать:
-Стой!
А я сбрасываю каждый раз,
Ведь Он звонит не в тот час.
Мне охота со грехом,
А Он хочет так сказать:
-Стой!
И вот Он перестал звонить,
Наверно, я так сильно Его хотел забыть,
И номер в книжке не найти!
-О Боже, мне перезвони!
Как Он ждал момента,
Когда я стану его абонентом,
И буду говорить лишь с Ним,
-О Господи, меня прости,
Что только при ударе в моей судьбе,
Обращаюсь я к Тебе.
И всем друзьям хочу я написать,
Что не надо абонента – Бога сбрасывать,
Однажды телефон может просто разрядится,
И тогда уже не остановиться!

источник: terramariana.org

ВОПРОС: в чем богословский смысл поста?

ОТВЕТ: поясним смысл поста словами Папы Бенедикта XVI. В одном из посланий на Великий Пост он так раскрывает смысл постного воздержания: настоящий пост нацелен на «вкушение истинной пищи, какой есть воля Отца». Воздержание, к которому призывает Церковь, не имеет физических или эстетических мотиваций, но в его основе лежит потребность человека во внутреннем очищении, которое выводит яд греха и зла, приучает к здравым видам отречения, избавляющим верующего от рабства собственного «я».

Пост позволяет человеку быть более внимательным и расположенным к слушанию Слова Божьего и к служению братьям. Воздержание, продиктованное любовью к Богу, означает «свободное решение отказаться от чего-то, чтобы помогать другим».

Это также период особенно интенсивного духовного борения, противостоящего злу, которое есть в мире и в каждом из нас. Папа призывает подкреплять духовное борение молитвой, напоминая, что «пост – это душа молитвы» или, как говорил святой Петр Хризолог, «молящийся да постится». Без молитвы человеческое «я» замыкается в себе, а внутренняя беседа с Богом превращается в монолог, порождающий тысячи самооправданий. «Я» рискует стать «божеством», в то время как пост помогает верующему смиренно подчиниться Богу, уповая на Его благость и милосердие.

Покаяние и обращение означают принять, свободно и с любовью, факт своей полной подвластности Богу, нашему Творцу, и Его любви. Это – не зависимость, а подлинная свобода. Покаяние состоит в том, чтобы оставить гонки за собственным преходящим успехом и не полагаться на человека и на земные блага, но полностью довериться Господу.

По материалам «Радио Ватикана»

Advert140330_2