VIII ВОСКРЕСЕСЕНЬЕ РЯДОВОГО ВРЕМЕНИ

Случалось ли вам, допустим, отдыхая на море, пойти купаться, оставив на пляже сумку с деньгами? Вы плещетесь в воде, но что-то отравляет вам удовольствие — вы все время оглядываетесь на свои вещи... «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Конечно, это очень примитивная иллюстрация к словам Иисуса, но разве мы с вами такие уж сложные существа?! Тот же механизм распределения нашего внимания действует и в более «духовных» ситуациях. Конечно, земные дела важны, и им необходимо уделять внимание. Сможем ли мы каждый раз удержать в себе правильную вертикаль «главности», где важнее всего Бог, Дух, любовь? Об этом же и следующие слова Христа о Боге и маммоне (богатстве). Иисус не против богатства, благополучия, Он говорит о том, что нельзя их ставить в центр своего служения, своего внимания — это место должно быть зарезервировано для Бога!

источник: www.bible-center.ru

ПОСЛАНИЕ ПАПЫ ФРАНЦИСКА
НА ВЕЛИКИЙ ПОСТ 2014 ГОДА

«Обнищал, дабы вы обогатились Его нищетою»: так Папа Франциск озаглавил своё первое послание на Великий Пост, презентация которого состоялась сегодня в полдень в Ватиканском Зале Печати. «Бог открывает Себя не с помощью средств могущества и богатства мира сего, но с помощью слабости и бедности: «Будучи богат, обнищал ради вас…». Христос, предвечный Сын Бога, равный Отцу по могуществу и славе, сделался бедным».

Папа пишет о тайне Боговоплощения, причина которого – «Божественная любовь, любовь-благодать, щедрость, желание стать близким, любовь, которая не колеблясь отдает себя и жертвует собой за любимые создания». «Caritas, любовь – это значит во всем разделять участь возлюбленного.

Любовь делает похожими, создает равенство, низвергает стены и расстояния». Папа подчеркивает, что Иисус сделался бедным не ради бедности как таковой, но, как говорит апостол Павел, ради нас, дабы мы обогатились Его нищетой.

«Бог не бросает сверху на нас спасение наподобие милостыни того, кто с филантропическим пиетизмом делится своим избытком. Не в этом любовь Христова! Когда Иисус спускается в воды Иордана и принимает крещение от Иоанна Крестителя, Он делает это не потому, что нуждается в покаянии и обращении; Он делает это, чтобы встать посреди народа, нуждающегося в прощении, посреди нас, грешных, чтобы взвалить на Себя груз наших грехов».

В каждую эпоху и повсюду Бог продолжает спасать людей и весь мир через нищету Христа, – пишет далее Святейший Отец, – Христа, Который делается нищим в Таинствах, в Слове и в Своей Церкви, народе бедняков.

“Богатство Бога не может пройти через наше богатство, но всегда и исключительно через нашу бедность – личную и коллективную, вдохновленную Духом Христовым». Папа проводит различие между бедностью и убожеством. Убожество – это бедность, лишенная доверия, лишенная солидарности и надежды. Можно выделить три вида убожества: материальное, нравственное и духовное. Материальное убожество – это когда человек живет в условиях, недостойных человеческой личности. На это Церковь отвечает диаконией, служением нуждающимся.

Не менее тревожный феномен – это нравственное убожество, когда человек порабощен пороком и грехом. Папа называет это «началом самоубийства». Нравственное убожество всегда связано с убожеством духовным, – когда человек отдаляется от Бога и отвергает Его любовь. Истинным противоядием для такого убожества является Евангелие, которое мы призваны нести повсюду: Благая Весть о том, что Бог превосходит наш грех и бескорыстно любит нас, что мы созданы для общения и для вечной жизни.

В заключение послания Папа Франциск выражает надежду, что Великий Пост застанет Церковь готовой «свидетельствовать евангельское послание всем, кто живет в материальном, нравственном и духовном убожестве». «Не надо забывать, что настоящая бедность причиняет боль: нельзя совлечься всего без покаяния. Я не верю в безболезненную милостыню, которая ничего тебе не стоит».

источник: terramariana.org

ВОСЬМОЕ ВОСКРЕСЕСЕНЬЕ РЯДОВОГО ВРЕМЕНИ
Advert140302_2