VII ВОСКРЕСЕСЕНЬЕ РЯДОВОГО ВРЕМЕНИ

Трудно усвоить то, что сказано в сегодняшнем Евангелии. Здесь нам даны те самые заповеди, над которыми противники христианства веками привыкли издеваться. Не станем отрицать, что и самим христианам нелегко их усвоить.

Но обратим внимание на то, что Христос нигде не говорит о непротивлении злу. Ведь и Он Сам в пустыне совсем недавно противился искушениям, то есть тому же злу. Речь здесь идёт о непротивлении злому, то есть человеку, одержимому злом. Но зло — та болезнь, которой заражены все мы, и от которой Христос хочет нас исцелить.

В обыденном восприятии слова о подставлении правой щеки слишком долго казались ещё одним названием слабости и капитуляции. Но почему-то мало кто замечает, что во многих ситуациях для подставления щеки требуется мужество. Например, мы вправе сказать, что человек, выходящий безоружным навстречу врагам, будь то парламентёр, пытающийся вступить в переговоры о перемирии, или же тот, кто идёт заменить собой захваченных заложников, подставляет вторую щёку ради спасения людей. И вообще любой человек, пытающийся прекратить вражду, тем более закоренелую, рискует быть побитым обеими сторонами. Однако такие попытки не прекращаются.

Если вдуматься, здесь нам предложены самые нормальные правила поведения: не зацикливаться на себе, не жадничать, прощать обиды. Но эти заповеди усилены призывом не делить людей на своих и врагов. По сути, Господь призывает нас приступить к прекращению вражды и ненависти.

И здесь Иисус раскрывает перед нами высоту, на которую мы призваны подняться. Не просто к соблюдению заповедей или к благочестию Он призывает учеников, этого мало — мы должны стать совершенными, как совершен наш Небесный Отец!

Конечно, мы привыкли считать себя слабыми грешниками, но ни грехи, ни слабости не должны владеть нами, ведь Христос пришёл именно для того, чтобы избавить нас от них.

То, что здесь Христос предлагает нам, для большинства людей всё ещё кажется невыполнимым. Но если мы хотим выполнять только то, что в наших силах, то нас и на это не хватит.

источник: www.bible-center.ru

ПАПА ФРАНЦИСК ПРИГЛАСИЛ ТЕХ, КТО ДАВНО НЕ ИСПОВЕДОВАЛСЯ, «НЕ ТЕРЯТЬ НИ ДНЯ» И ПОСПЕШИТЬ НА ИСПОВЕДЬ

Исповедь – это «Таинство исцеления», и полученное в нём прощение может быть даровано только Богом. Он радуется всякий раз, когда грешник просит об этом прощении, и мы должны приступать к этому Таинству без страха и стыда, – сказал Папа Франциск на общей аудиенции 19 февраля, на которую пришли более 20 тыс. человек.

«В Таинствах христианского посвящения – Крещении, Миропомазании и Евхаристии, – сказал Святейший Отец, – человек обретает новую жизнь во Христе». Но мы носим свою жизнь «в сосудах глиняных» (2 Кор 4,7), мы подвергаемся искушениям, страдаем, умираем, а из-за греха можем лишиться и новой жизни, дарованной в Таинствах христианского посвящения. Вот почему Господь Иисус пожелал, чтобы Церковь продолжала Его спасительное деяние посредством Таинств Примирения и Елеопомазания больных. Эти таинства называют также «таинствами исцеления».

«Я иду исповедоваться, – пояснил Папа, – чтобы исцелиться: чтобы излечить душу, излечить сердце от совершенной ошибки».

По словам Понтифика, Таинство Покаяния и Примирения, которое мы называем также Исповедью, исходит непосредственно от пасхальной тайны: «Действительно, вечером Пасхи Господь явился ученикам, закрывшимся в Горнице, обратился к ним с приветствием – «Мир вам!», – дунул на них и сказал: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся».

Этот евангельский отрывок раскрывает глубочайшую динамику Таинства Примирения. Прежде всего он открывает, что мы сами не можем дать себе прощение грехов. О прощении необходимо просить, и на Исповеди мы просим о нем у Иисуса. Прощение – это «не плод наших усилий, а подарок, дар Святого Духа, который омывает нас в купели милосердия и благодати, непрерывно изливаемой открытым сердцем распятого и воскресшего Христа». Только примирившись с Отцом и с братьями в Господе Иисусе, мы можем почувствовать себя по-настоящему в мире.

Папа ответил на частое возражение: «Я исповедуюсь только Богу!». Но наши грехи – пояснил Папа – это и грехи против братьев, против Церкви, поэтому необходимо просить прощения у Церкви и у братьев, в лице священника. Чувство стыда, которое мы испытываем на Исповеди, – «это неплохо», отметил Папа Франциск, – «стыдиться полезно», кроме того, стыд делает нас более смиренными. Священник же принимает нашу исповедь с любовью и милосердием и прощает во имя Бога.

«Не бойтесь Исповеди. Когда стоишь в очереди на Исповедь, то чувствуешь все это – чувствуешь стыд, – но потом, после Исповеди, выходишь свободным, великим, красивым, прощенным, обелённым и счастливым», – сказал Святейший Отец. Папа пригласил тех, кто давно не исповедовался, «не терять ни дня» и поспешить на Исповедь: «Тебя примет Иисус, и Он добрее священников».

В Таинстве Примирения – сказал далее Папа – мы охвачены объятиями безграничного милосердия Отца: когда блудный сын начал просить прощения, Он даже не позволил ему говорить, а обнял его и устроил для него праздник. «Каждый раз, когда мы исповедуемся, Бог нас обнимает», – сказал в заключение Святейший Отец.

источник: katolik.ru

СЕДЬМОЕ ВОСКРЕСЕСЕНЬЕ РЯДОВОГО ВРЕМЕНИ
Advert131215_2