СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ – ПРАЗДНИК

Какой, казалось бы, замечательный итог долгой жизни: увидеть обещанного Богом Мессию и умереть. Но тут же возникает вопрос: почему же так рано? Ведь, если уж Бог судил, к примеру, тому же Симеону увидеть Мессию, почему бы Ему не продлить жизнь Своего служителя еще сравнительно не так надолго с тем, чтобы он смог увидеть и свидетельство Того, Кого он, наконец, дождался? Конечно, на это понадобилось бы ещё три десятилетия, но ведь для Бога нет ничего невозможного. Но, как видно, некоторых Он останавливает, как остановил когда-то Моисея не пороге обещанной Им Своему народу земли. И дело тут, может быть, как раз именно в том, что для Симеона увидеть Мессию означало завершение пути, между тем, как на самом деле Его приход был началом новой эпохи, притом эпохи, судя по свидетельству того же Симеона, отнюдь не простой. И, возможно, некоторым людям просто не дано было стать участниками тех событий, которые сопровождали её наступление. Их жизненная задача заключалась в другом, и они её выполнили. А Царства Бог не лишает никого: ведь оно распространяется не только в будущее, на тех, кто родится после прихода в мир Мессии, но и на прошлое, на тех, кто жил жизнью праведника и ожидал Царства до Его прихода.

источник: www.bible-center.ru

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ – ПРАЗДНИК

ПАПА ФРАНЦИСК: РЕВНОСТЬ, ЗАВИСТЬ И СПЛЕТНИ РАЗРУШАЮТ ХРИСТИАНСКИЕ ОБЩИНЫ.

Пусть христиане закроют двери перед ревностью, завистью и сплетнями, которые разделяют и уничтожают наши общины: к этому 23 января призвал Папа Франциск во время проповеди на Мессе в Доме Святой Марфы, на шестой день Недели молитв о единстве христиан.

Своё размышление Святейший Отец начал с первого литургического чтения, в котором говорится о победе израильтян над филистимлянами благодаря мужеству молодого Давида. Но царь Саул слышит возгласы женщин, прославляющих Давида, который сразил Голиафа, и радость монарха вскоре обращается в печаль и ревность.

Таким образом, – отметил Папа Франциск, – «в сердце царя эта крупная победа превращается в поражение», в него, как в случае с Каином, проникает «червь ревности и зависти». И, подобно Каину с Авелем, царь Саул решает убить Давида. «Так в наших сердцах действует зависть, – подчеркнул Папа, – скверное беспокойство, которое не в силах вытерпеть, чтобы брат или сестра имели нечто, чего нет у меня». Саул «вместо того, чтобы славить Бога за победу, как это делали израильские женщины, предпочитает уйти в себя, сетовать и кипятить свои чувства в бульоне горечи».

«Зависть приводит к убийству. Ревность приводит к убийству. И дверью, через которую дьявол пришёл в мир, была именно дверь зависти. В Библии сказано, что завистью дьявола в мир вошло зло. Ревность и зависть открывают двери для всех недобрых начинаний, а также разделяют общину. Если христианская община в лицах своих членов страдает от зависти, ревности, она приходит к расколу: один против другого. Этот сильный яд мы находим уже на первых страницах Библии в истории Каина».

В сердце человека, поражённого завистью и ревностью, – отметил Папа, – происходят «две совершенно определённые вещи». Во-первых, это горечь:

«И завистник, и ревнивец – огорчённые люди: они не могут петь, не в состоянии прославлять, не знают, что такое радость, всегда смотрят на то, что есть у другого и чего нет у них самих. Всё это приводит к горечи, которая распространяется по всей общине. Они – сеятели горечи. Во-вторых, ревность и зависть приводят к сплетням. Если кто-то не может вытерпеть, что другой чем-нибудь обладает, – то приходит решение унизить другого, чтобы самому выглядеть повыше. Для этого в ход идут сплетни. Если хорошо поискать, то всегда в сердцевине сплетни можно найти и ревность, и зависть. Сплетни разделяют общину, уничтожают её. Они – оружие дьявола».

«Сколько же прекрасных христианских общин жили в мире», – отметил Папа Франциск, – но однажды в одного из членов вошёл червь зависти и ревности, а вместе с ним – грусть, сердечные обиды и сплетни. «Человек под влиянием зависти и ревности – убивает», как говорит апостол Иоанн: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца». И завистник, и ревнивец начинают ненавидеть своего брата».

В завершение проповеди Святейший Отец сказал: «Сегодня, на этой Мессе, помолимся о наших христианских общинах, чтобы семя ревности не было посеяно между нами, чтобы зависти не было места в нашем сердце, в сердце наших общин. Так мы сможем идти вперёд, радостно прославляя Господа. Это великая благодать: не упасть в печаль, в обиду, ревность и зависть».

источник: terramariana.org

Advert131215_2