2 ВОСКРЕСЕСЕНЬЕ РЯДОВОГО ВРЕМЕНИ

Иоанн Креститель говорит об Иисусе, что не знал Его, хотя он Его родственник. Он говорит, что не знал, что Иисус — Мессия, что Иисус и есть тот Агнец, который взял на себя грехи мира, что Иисус — Сын Божий.

Мы позволяем себе судить о людях, совсем не зная их. Никто из нас не вправе сказать, что знает другого человека, потому что Бог всегда может помочь человеку измениться и стать настолько другим, что мы скажем, что не знали его. Но какой должна была быть вера Иоанна Крестителя, чтобы поверить, что Мессия — это Иисус, его близкий!

И если у нас не будет такой веры, мы никогда не научимся принимать близких такими, какие они есть, и любить их, и никогда не сможем измениться сами. Ведь мы часто говорим, что уж себя то мы знаем и знаем, что это мы можем, а это нет. Но Бог знает нас лучше, Он сотворил нас и Он знает, что с Его помощью мы можем намного больше, а без Бога — ничего.

источник: www.bible-center.ru

2 ВОСКРЕСЕСЕНЬЕ РЯДОВОГО ВРЕМЕНИ

Зачем в праздник Богоявления католики пишут на дверях
С + M + B?

Ежегодно 6 января Католическая Церковь отмечает торжество Богоявления, называемое среди людей праздником Трех Царей. О том, откуда взялись имена мудрецов и почему в этот день пишут мелом буквы С + M + B на двери рассказал о. проф. Яцек Новак.

Отец Яцек Новак из теологического факультета Университета кардинала Вышинского в Варшаве сообщил, что во время торжества Богоявления, то есть Эпифании, христиане вспоминают три библейские события: поклонение трех царей, крещение Иисуса и первое чудо в Кане Галилейской.

«Праздник Богоявления впервые отметили в Египте в III в. Одна из тамошних христианских сект отмечала 6 января крещения Христа, трактуя это событие как полное откровение Сына Божьего. Согласно идее этой секты, только в момент крещения наступило проявления двух природ Иисуса, человеческой и божественной», - рассказал профессор.

Дата праздника Эпифании была связана с древнеегипетским верованием — 6 января отмечали рождения бога света. Верили, что в ночь накануне праздника, когда рождался новый бог, воды Нила становились кровью.

«Во многих местах песок на берегах Нила имеет красный цвет, - отметил профессор Новак. - А поскольку зима там является временем дождей, то песок смывало в реку, и воды действительно становились красного цвета». Красные воды Нила послужили христианам для замены языческих верований египтян указанием на первое чудо в Кане, где Христос превратил воду в вино.

Третьим событием, о котором говорится во время Эпифании, является поклонение мудрецов, которые прибыли к новорожденному Иисусу — тогда произошло символическое откровение Христа целому современному миру.

Отец Новак отмечает, что в Библии нет речи о царях, которые посетили Иисуса, а скорее о мудрецах. Утверждение, что Христос посетили монархи, происходит от Цезария Арльского. В VI в. этот монах на основании 72 псалма, где говорится о царях, котрые поклонятся Богу, сделал вывод, что те мудрецы из Евангелия должны быть царями.

«Мы также не знаем, сколько тех мудрецов было. Однако Цезарий Арльський на основании Евангелия от св. Матфея и названных там даров Иисусу (смирна, ладан и золото) определил, что мудрецов было трое», - отметил эксперт.

Согласно другой интерпретации числа монархов, те цари должны были быть представителями всех сторон света, а в древности знали только три континента: Европу, Азию и Африку. Поэтому в рождественском Вертепе царей показывают как людей с разным цветом кожи.

«Эпифания была связана с тремя событиями: крещением (на латыни Baptesimus), чудом в Кане Галилейской (на латыни Matrimonium) и поклонением мудрецов (это было передано выражением Cogito – «узнаю»). Идентичные буквы С, М и В начинали также другие выражения на латыни: Christus Multorum Benefactor («Христос многим благодетель») и Christus Mansionem Benedicat («Христос благословляет дома).

Начиная с IX века эти инициалы были взяты, и от них созданы имена трех царей: Каспар (С), Мельхиор (М) и Бальтазар (В). Те же инициалы до сегодняшнего дня католики пишут мелом на дверях своих жилищ в праздник Эпифании, хотя многие уже воспринимает эти буквы исключительно как сокращение от имен «царей»», — также рассказал профессор.

Как отмечает варшавский теолог, традиция писать мелом знаки на дверях очень древняя, она происходит еще из ветхозаветной Книги Исход. Там речь о переходе Ангела Смерти через Египет, когда он обходил дома, чьи двери были отмечены кровью жертвенных животных. Отсюда у иудеев появился обычай обозначать входы в шатры, что должно было стать символом того, что Яхве среди них. Этот обычай переняли также и христиане.

По материалам Credo и Deon.pl
источник: katolik.ru

Advert131215_2