РАЗМЫШЛЕНИЕ НА ТОРЖЕСТВО ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА, ЦАРЯ ВСЕЛЕННОЙ

ГОСПОДЬ НАШ ИИСУС ХРИСТОС, ЦАРЬ ВСЕЛЕННОЙ ТОРЖЕСТВО

Есть такое понятие «момент истины». Это такое мгновение, когда как бы пелена спадает с наших глаз, и мы вдруг видим что-то таким, какое оно есть на самом деле. Это не всегда приятное мгновение, но блажен тот, кто пережил его, он уже всегда будет искать этой подлинности, не соглашаясь ни на какой обман.

«Благоразумный» разбойник (так его принято называть в Предании) переживает момент истины перед самой смертью на кресте. Он, испытывая ужасные муки боли и удушья, смотрит на точно так же страдающего Иисуса, нагого, истерзанного, окровавленного, умирающего, — и видит в Нем... Царя и Господа! Причем не экс-Царя, утерявшего Свое Царство и погибающего, а Царя грядущего, вступающего в полноту власти. Это поразительное прозрение, обретение веры, открывающей Истину. Поэтому Иисус отвечает ему, что уже сегодня тот входит в рай, в ту полноту жизни, которую Бог уготовал всем верующим в Него и посланного Им Сына. В сущности, принципиальное отличие христианства и христиан заключается в том, что мы все становимся учениками Иисуса из Назарета, когда сердцем постигаем славу Его Царства в Его Кресте.

источник: www.bible-center.ru

***

Братья и сестры,

Сегодня празднуем Торжество Иисуса Христа Царя Вселенной. Этот праздник заканчивает Литургический Год Католической Церкви.

Вместе с политическими переменами в мире, образ Христа Царя и смысл сегодняшнего торжества, теряют свою прозрачность и ясность. Тем не менее, мы понимаем истину о том, что во Христе также и мы будем царствовать. Поэтому сегодня мы должны вспомнить изначальное значение слова «царь», чтобы понять истинное достоинство Христа, а через Него и наше собственное достоинство.
<...>

Был в истории Европы период, который условно называем «абсолютизмом». В сокращении можем определить этот период истории, как стремление монархов к абсолютному самодержавию. В сокращении говорит о таком правлении пословица: «закон – это король, а король – закон». Вся власть принадлежала царю, а он сам бы вне закона, ибо не мог же подлежать закону сам законодатель. Французы золотого века говорили о своем правителе: Король – Солнце. Вокруг него вертелась вся страна, как Земля вокруг Солнца.

Но мы совершили бы грубую ошибку, сравнивая царское достоинство Иисуса с властью земных самодержцев. Абсолютная власть земных королей основывалась на унижении подданных и медленном лишении их свободы, с целью подчинить их его воле и одному, придуманному им закону. Не таким Царем является Бог, и не такое Царство Он передал Своему Сыну Иисусу Христу. Абсолютная власть Бога истекает из Его всемогущества и двух других Его атрибутов: трансцендентности и имманентности.

Говорим, что «Бог имманентный». Сие значит, что нет во вселенной такого существа, которое не было бы наполнено Богом. Нет такого бытия, которое не существовало бы в Боге. Но о Боге говорим также, что Он «трансцендентный». Это значит, что Бог, наполняя все бытие, одновременно превосходит его во всем. Имея в виду все сказанное выше, об абсолютном царствовании Бога можем сказать, что: «Существует Царство, ибо есть Царь», или: «Нет Царства без Царя».

Абсолютную власть земных королей совершенно справедливо называли тиранией. Самодержавие привело к всеобщему недовольству, которое переросло в кошмар Французской Революции, с ее гилиотином и террором. Абсолютная власть Бога, явленная нам во Христе, никогда не приведет к недовольству, ни к революциям. Человек, противящийся Божьей власти, на самом деле поднимает бунт против самого себя, и такое восстание заканчивается безумием похуже всякой тирании земных монархов. Мы на собственной шкуре набрались опыта в подобного рода экспериментах, имеющих цель «освободить человечество от власти Бога». Хорошо у нас помнят и коммунизм и фашизм. К чему привели эти системы напоминать не надо...

В нашем понятии «царствовать» - это значит «вымагать исполнение воли правителя на подданных». Царствование Бога другое – это «генетическая власть». Мир не может существовать без Бога - Царя. Поэтому столько отнесений в Ветхом Завете к царской власти Бога, но всегда в контексте «великих дел Его». И всегда перечень этих дел начинается поминовением создания вселенной: «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих». (Пс 104/103/,24; Пс 95; 96 и др.). Каждое сравнение Царя – Создателя с земными монархами неправильно. Земные монархи – это уродливое подражание той власти, которую Бог – Царь имеет над всей Вселенной.
<...>

источник: katolik.ru

XXXIV ВОСКРЕСЕНЬЕ РЯДОВОГО ВРЕМЕНИ
Advert131117_2