XXIV ВОСКРЕСЕНЬЕ РЯДОВОГО ВРЕМЕНИ

Евангелист Лука предлагает своему другу «твердое основание» его новой веры. Это не значит, что он будет доказывать ему бытие Бога или истинность свидетельства апостолов. Он просто опишет ему в небольшой книге, как Бог и человек вместе искали общий язык, искали встречи лицом к лицу, и как они ее нашли. В этом смысле его Евангелие — своего рода «синтез», сумма всей священной истории. Он начинает с истории рождения последнего пророка, Иоанна, но попутно вплетает в повествование общую историю Божьих обещаний и их исполнений. Неслучайно этот рассказ так похож на повесть об Аврааме и Сарре или о рождении пророка Самуила у бесплодной Анны. Общие детали — престарелые родители, невероятная весть от ангела, сомнение и вера, — вводят нас в мир особых отношений с Богом, где в обыденную жизнь врывается жизнь новая, в реальность которой сперва трудно поверить, весть, или, по-гречески, Евангелие.

источник: www.bible-center.ru

XXIV ВОСКРЕСЕНЬЕ РЯДОВОГО ВРЕМЕНИ

Папа Франциск: созерцание страданий Христа делает человека по-настоящему смиренным

«Страдающая человечность» Иисуса и «сладость» Марии - на эти два полюса должен смотреть христианин, чтобы жить тем, чего требует Евангелие, отметил Папа Франциск в своей проповеди во время утренней св. Мессе, которую служил 12 сентября в часовне Дома св. Марты.

По мнению Понтифика, Евангелие - обязывает, оно призывает христианина к «сильным вещам»: способности прощать, великодушию, любви к врагам. Существует только один способ, чтобы реализовать эти требования на практике - созерцание муки и человечности Иисуса, а также подражание поведению Его Матери.

Именно Марии, чье «Пресвятое Имя» чествует сегодня Церковь, Папа посвятил первую часть своего размышления. Он напомнил, что когда-то этот праздник носил название «сладчайшее Имя Марии». Затем оно было изменено, но «сладость ее имени осталась в молитве», сказал он.

«Сегодня мы нуждаемся в сладости Божией Матери, чтобы понять те вещи, о которых Иисус нас просит. Потому что это не легкий для выполнения список требований: любить врагов, добро, одалживать, не надеясь ни на что. Кто ударит тебя по щеке, подставь и другую, а тому, кто отбирает у тебя плащ, не запрещай взять и рубашку... Это сильные вещи. Но их собственным образом пережила БОГОРОДИЦА: это благодать добродушия, благодать смирения», - сказал Папа.

Понтифик напомнил, что апостол Павел со страниц Послания к Колоссянам призывает одеться в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение. Но как это сделать? По мнению Папы Франциска, ответ ясен: «Мы нашими силами этого сделать не сможем. Только благодать может сделать это в нас», а она приходит одним путем:

«Только через размышление о Христе. Если наше сердце и разум с Иисусом, триумфатором, победившим смерть, грех, сатану, все, - можем делать все то, о чем нас просит Иисус и апостол Павел: быть смиренным, скромным, добрым, нежным, долготерпеливыми, великодушным. Если не смотрим на Иисуса, если не находимся с Ним, не можем сделать этого. Это благодать - благодать, которая приходит от созерцания Иисуса», - подчеркнул Папа.

Особенно Папа Франциск подчеркнул важность размышления над муками Христа - над его страдающей человечностью. Только так, благодаря нашей жизни с Иисусом можем достичь добродетелей, о которых Господь нас просит. «Другого пути нет», - сказал Папа.

Папа Франциск отметил, что именно созерцание страданий Христа делает человека по-настоящему смиренным, тихим, добрым, великодушным и нежным.

По материалам белорусской службы «Радио Ватикана»

источник: katolik.ru

Advert130915_2