О подражании Марии

Из книги Барбары Клосс "О подражании Марии в тайнах Святого Розария"

Вступление

О подражании Марии Каждый христианин обязан стремиться к духовному совершенству, для достижения которого необходим ежедневный усердный труд души.

Этой цели успешно служила и продолжает служить книга Фомы Кемпийского "О подражании Христу". Будучи написана в начале XV века, она представляет собою собрание духовных аскетических медитаций, направленных на достижение высшего совершенства и христоподобия. После Священного Писания эта книга по праву занимает первостепенное место в списке католической духовной литературы.

Находясь на пороге III Тысячелетия, с радостью и удовлетворением мы можем заметить, что католическое духовное знание продолжает углубляться и совершенствоваться, ярким свидетельством чего является та книга, которую читатель держит сейчас в руках. "О подражании Марии в тайнах Святого Розария" является средоточием духовной молитвенной практики и контемпляции, к которой мы все должны стремиться и способность к которой нам всем следует в себе развивать.

Как часто в нашей христианской жизни мы забываем о догмате об общении святых, о том, что существует связь между нами, живущими на земле, святыми и ангелами на небесах, а также душами, пребывающими в чистилище. Истина об общении святых является той драгоценной жемчужиной, о которой мы должны всегда помнить и которую должны стараться во всей полноте использовать в нашей жизни. Я надеюсь, что эта книга, которую читатель будет переживать в духе и истине, поможет обновлению лика России и всего мира в духе Евангелия.

Усомниться в правильности нашей сегодняшней жизни и духовно обогатиться общением с истинным Богом, – во всем этом нам смогут помочь Святой Розарий и размышления о его тайнах; они должны постоянно присутствовать в нашей жизни и наполнять нас собой, чтобы перед нашим духовным взором всегда пребывали дражайшие Иисус, Мария и Иосиф, и чтобы мы могли им следовать в нашей христианской жизни.

В Фатиме Матерь Божья говорила, что Россия обратится, и мы воочию видим, что эти времена наступают, однако можем также заметить, что это обращение происходит слишком медленно, и временами – поверхностно. Для этого необходимо очень серьезно задуматься о словах Фатимской Божьей Матери, которая говорит нам о необходимости покаяния, обращения и чтения Святого Розария. Она Сама говорит о Себе (Лурд, Фатима, Гетшвальд), что она – Матерь Священного Розария. Мария, будучи нашей Матерью и Царицей, указывает на Себя и повелевает нам читать Розарий.

Таким образом, Она подает нам Свою благодатную помощь и спасение во всех наших делах, трудностях и проблемах. Только от нас самих зависит, примем ли мы Ее слова или будем притворяться, что они к нам не относятся.

Почему так необходимы чтение Святого Розария и размышления о его тайнах?

Папа Пий XII сказал: "Дайте мне армию людей, молящихся по Святому Розарию, и я завоюю весь мир". И это справедливо, потому что Розарий, который читается многими людьми в один голос и с одним биением сердца, в состоянии изменить течение всей истории. Подтверждают это сотни примеров из истории Вселенской Церкви.

Если мы хотим, чтобы Россия быстро и во всей полноте обратилась к Богу, чтобы до конца было реализовано пророчество Матери Божьей из Фатимы, нужны тысячи людей, которые бы непрестанно молились по Святому Розарию. Отдельные тайны Розария – это небесная армия, которая готова к битве, построена в шеренги и способна победить любую силу тьмы и зла, явив нам Божье милосердие и прощение. Давайте устраивать непрестанные молитвы Святого Розария в наших семьях, приходах, деревнях и городах в ожидании триумфа Непорочных Сердец Иисуса и Марии, моля Всемогущего о мире в мире и об обновлении лика нашей земли в духе Евангелия.

Что же такое непрестанный Розарий?

Это – создание невидимых "линий обороны", состоящих из молитв Святого Розария. Эта защита существует благодаря тому, что днем и ночью, без перерыва, где-то и кто-то читает Святой Розарий. Каждый выбирает себе один постоянный день недели для молитвы, например, каждый четверг с 8 до 9 вечера. В течении этого часа он обязан молиться по четкам. Один человек может прочитать две части Святого Розария, другой – три. Неважно, кто сколько, важна горячая и искренняя молитва. Если каждый час недели, т.е. 24×7 (в неделе 7 дней), будет наполнен молитвой, то она будет длиться непрестанно. Каждый час, одна группа людей, разбросанных по городам и деревням по всему миру, заканчивает молитву, а другая начинает.

Непрестанная, общая и усердная молитва имеет такую мощь, что никакие силы ада не смогут ее победить и перейти через этот "рубеж обороны".

В 1877 году двум девочкам в Гетшвальде в Вармии (Пруссия) Мария являлась около 160 раз (в Фатиме – только 6 раз, в Лурде – 28 раз). Матерь Божья являлась перед приходским храмом 3 раза в день (утром, днем и вечером) и читала вместе с собравшимся верными Святой Розарий. На все просьбы и вопросы, которые задавали дети от имени разных людей, Непорочная отвечала коротко: "Читайте Святой Розарий !"[1]

Неважно, деревянный розарий у вас в руках или пластмассовый, того или иного цвета – важно, чтобы каждый молящийся имел свои собственные четки.

Почему чтение Розария столь необходимо?

С набожностью читая Розарий, мы мысленно движемся вслед за Марией в Ее земном пути из Назарета в Вифлеем, Иерусалимский Храм, Дом Пилата, Горницу и на Голгофу, к часу Ее Успения. Однако, не останавливаемся, но продолжаем свой путь вместе с Ней к Небу, к Престолу Самого Бога, чтобы насытиться видом Ее славы и присутствовать при Ее увенчании.

Каждый раз, при чтении всего Розария, мы причащаемся Ее радостей и печалей. Мы движемся вслед за Марией той же узкой, тернистой тропой, по которой прошла Она, и которая приведет нас к небесной славе. Сопутствуя Богородице, мы прокладываем свою собственную тропу к небесным благодатям, и с каждой прочитанной молитвой Розария эта тропа становится для нас все более легкой. После многолетней практики Розария наши ноги протопчут прямую стезю, по которой, без страха потерять тропу, мы безопасно дойдем до конечной цели нашей жизни.

Таким образом, чтение Розария является самой надежной дорогой на небеса. С розарием в руке хорошо и безопасно идти по жизни, он является твердыней во всех человеческих проблемах и хлопотах.

Учитывая нашу телесную немощь, Мария просила нас не только размышлять о пятнадцати тайнах Розария, но и дала нам четки, чтобы у нас всегда были заняты руки. Эта необходимо для достижения гармонии между физическим и духовным в человеке.

В Лурде, Фатиме и Гетшвальде Богородица неизменно является с розарием в руках, чем подает нам благодатный пример для подражания. Поэтому нужно внимательно прислушиваться к тому, что говорит Мария, стараясь как можно лучше познать Ее и Ее Волю.

И в этом нам сможет помочь книга "О подражании Марии в тайнах Святого Розария". Она представляет из себя собрание мыслей, духовных наблюдений и медитаций, которые были пережиты и впоследствии записаны Барбарой Клосс, женщиной-мирянкой, которая всей своей девственной жизнью возлюбила Непорочное Сердце Марии и способствовала распространению фатимских предзнаменований и предостережений.

Особым образом Барбара переживала книги Св. Людовика Мария Гриньон де Монфор, и в особенности – его "Трактат об истинном почитании Пресвятой Девы Марии".

Всю свою жизнь Барбара Клосс сильно страдала от разных болезней, а под конец жизни была парализована. Молитвенная практика первых суббот месяца, как удовлетворение Непорочному Сердцу Марии за грехи людей, имела огромное значение в жизни Барбары. С этим почитанием Богородица связала особые благодати, исходящие из 15-минутного размышления о тайнах Розария под Ее руководством.

В результате особой Божьей благодати, в первые субботы каждого месяца Барбара начала входить в мистические состояния. Эти состояния держались в тайне. Иногда, во время подобных мистических просветлений, через Барбару говорила Матерь Божья, ангелы и святые. Все их слова, а также размышления самой Барбары были записаны ее близкими. Благодаря этому появилось около трехсот коротких глав-размышлений, ставших результатом 30-летнего мистического опыта (1948-1981).

Барбара Клосс умерла 15 января 1981 года. Следует подчеркнуть, что жила она недалеко от места явлений Матери Божьей в Гетшвальде (близ г. Ольштын, Польша), что дает нам основание полагать, что Мария через Свое орудие хочет взрастить в нас глубокое осознание важности молитвы Святого Розария и понимание того, чем он на самом деле является.

В терпении и жертвенности Барбара неустанно молилась за Святую Церковь и Святого Отца. Мария, как Престол Мудрости, хотела излить свет Своего Розария на Польшу, а через нее – на весь мир, для того, чтобы и мир посредством Розария смог обновить свой лик, подобно тому, как это произошло с Польшей, когда в 1978 году на Престол Святого Петра был избран польский кардинал Кароль Войтыла.

Эта книга носит харизматический характер, а это означает, что Божий дар, данный безвозмездно одному человеку, служит не только его личной пользе и спасению, но и благу многих других людей.

II Ватиканский Собор учит об этом следующим образом: "Чрезвычайные же дары не должны быть испрашиваемы безрассудно, и нельзя самонадеянно рассчитывать, что они принесут плоды апостольских дел; суждение об их подлинности и правильном употреблении при­надлежит предержащей церковной власти, именно которой надлежит Духа не угашать, но все испытывать и доброго держаться (ср. I Фес. 5. 12, 19-21)".[2]

Катехизис Католической Церкви[3] говорит об этом так:

(799) "Харизматические дары. Эти дары, будь они нечто чрезвычайное или же простое и смиренное, — дары благодати Духа Святого, прямо или косвенно приносящие пользу Церкви, ибо они направлены на созидание Церкви, на благо людей и отвечают потребностям мира".

Издавая рукопись "О подражании Марии в тайнах Святого Розария" на русском языке и во всем следуя духу Церкви, я не хочу говорить последнего слова об их сверхъестественном происхождении, считая это делом высшей церковной власти.

И наконец, мне хотелось бы предварить чтение этой книги двумя замечаниями. Во-первых, те слова, которые звучали для Барбары Клосс из уст Марии, и которые были впоследствии записаны, следует воспринимать опосредованно[4], т.е. так же, как читатель воспринимал бы слова Христа в книге Фомы Кемпийского "О подражании Христу".

Во-вторых, книгу "О подражании Марии …", несмотря на всю высоту ее слога, не следует читать как роман, – на одном дыхании от начала до конца. Сама организация этой книги предусматривает частое, ежедневное обращение к тем мыслям, которые в ней изложены, которые читатель должен стремиться возможно глубже переживать, и которые, как я надеюсь, будут способствовать его духовному возрастанию.

Издание этой книги о Святом Розарии приурочено к Первому Международному Конгрессу Святого Розария, который будет проходить в храме Святого Станислава (Петербург) с 1 по 8 октября 2000 г.

о. Кшиштоф Пожарский
Санкт-Петербург,
8 сентября 2000 г.,
Оригинальное название
польского издания -
"Myśli różańcowe" сz. I i II.
Michalineum 1999

В книге содержится 314 глав-размышлений. В качестве примера на нашем сайте вы можете найти 21 размышление. Напоминаем Вам, что книгу "О подражании Марии…" приход высылает всем желающим бесплатно.

Размышления № 1 ― 21

1

Розарий должен быть радостью ваших сердец, светочем ваших мыслей, устремлением вашей воли, цепью, соединяющей и неразрывно связывающей вас с Небом; неисчерпаемым кладезем сокровищ, в нем сокрытых; тех сокровищ, что Я даю вам Своими Непорочными руками.

От вас требуются лишь воля к принятию и творению этой молитвы, посвящение ей времени, смиренное и благочестивое приготовление, и немного усилий для сосредоточения и воспарения сердцем к горнему. Не будьте скупы в этом, не откладывайте сего, рассчитывая на то, что когда-нибудь удастся выкроить для молитвы время при отблеске лучей заходящего солнца.

Остальное, то есть, все иное, есть действие Духа Святого, которым познается Спаситель в Его тайнах; обретается любовь к Отцу, посредством чего души, озаренные этим светом любви Божией, удостаиваются быть объятыми Любовью Божией, готовыми облечься в Неё. И тогда исполняются слова Сына Божия: Царство Божие внутрь вас есть. Царство вечное и всеобщее, царство истины и жизни, царство света и благодати, царство справедливости, любви и мира.[5]

Розарий – неисчерпаемая сокровищница несметных благодатей Бога Единого в Пресвятой Троице. И чтобы воспользоваться им, необходима вера, которая вскоре претворится в радость обретенного опыта.

Розарий – Мой удел и требует смирения, ибо он дает то, что угодно Мне, а не своеволию и собственным вашим устремлениям.

Розарий – ваш. Он дан вам вовек. В каждую минуту и во всякой нужде он с вами; от вас зависит его использование, всякое делание совершаемое с его помощью. Он требует от вас верности и постоянства.

Розарий принадлежит всем, кого приобрели наши – Моего Сына и Мое – Сердца. Он соединяет всех, живущих на земле, всех, кто любит и почитает его, и тех, кто уже торжествует, единой силой победы.

3

Розарий – дар, приобретенный Кровью Сына Моего. И, коль скоро таково его происхождение и такое о нем явлено попечение, пусть вас не удивляет сопротивление его принятию, расширению познания о нем и его использованию, ибо против него согласно ополчились дьявол, мир и плоть.

Запечатлевай Мною сердце свое. Речь здесь идет о том, чтобы каждый избрал одну какую-нибудь излюбленную тайну – для определенного времени – и после молитвы Розария насыщался ею, ибо она столь многое объяснит душе, сделает понятным, углубит. С помощью Розария проще стучать во врата Милосердия Божия.

4

Иисус желает, чтобы люди совершеннее познали и возлюбили Меня (явление в Фатиме).

Я же желаю, чтобы повсюду воцарилось Сердце Моего Сына – Победителя: там, в дальних краях, и здесь, у вас. Вместе же мы желаем вам счастья, вашего блага – ради славы Отца Небесного. Эта жажда обоих Пресвятых Сердец вызывает излияние милосердия, милосердие же следует замечать, благодарить за него, на него уповать, нужно о нем просить ради себя и всего мира.

И для этого существует Розарий, в молитвах которого повторяется: Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, Иисус. Эти слова столь важны, что составляют зачаток того поклонения, которое пребудет в вечности. Нужно произносить их с великой любовью, смирением и в счастье от осознания того, что вы уже здесь, на земле, сподоблены их возносить. Ибо они суть зачаток того, что пребудет во все веки, в вечности, – поклонения милосердию. Misericordias Domini in aeternum cantabo. В этих пятнадцати тайнах Святого Розария мы поклоняемся милосердию.

Да возвеличится предивное делание предивных свершений Предивной Матери!

Да пребудет в поклонении Милосердие Божие в предивных дарах Его – в предивной власти Предивной Владычицы!

Да возвеличится предивное делание на предивных путях, которыми предивно ведомы предивно призванные!

5

\ Каждая победа над злом есть Моя победа, ибо Я прежде получила их всех в дар от Сына Моего.

Каждая победа над злом приуготовляет пришествие Царства Моего. Условие этих побед – верная молитва Розария.

Я вся – в Розарии, – там Меня ищите. Я вся – в Розарии, там Меня обретете.

6

Я – истина. Все слова Мои суть Праведность и Истина – как Сын Мой сказал о Себе, что Он есть Истина.[6] Розарий есть истина и истину проповедует. Возлюбивший Розарий – возлюбил истину, и, благочестиво пребывая в молитве Розария, обретает ее. Истина пребудет в мыслях его, в сердце его, в словах его, то есть, истинны будут мысли его, его познание, его суждение.

Но пуст он достигает этой истины во Мне и через Меня, на пути, Мною указанном, – через Розарий. И исполнятся для него слова: Qui in me operantur non peccabunt. (Совершающие дела свои во Мне не согрешают). И исполнятся слова о том, что Я – кратчайший Путь к Истине, к Сыну, к Богу.

Все сие дает Розарий, и Розарий – есть все это. И потому я так прошу и призываю к молитве по нему, и потому именно он встречает столько противления.

7

Мир лежит во грехе. Розарий – есть истина, проповедует истину и воинствует за истину. Через молитву Розария истина проникает в душу, ибо ей причастны труд разума и сердца; разум размышляет, а сердце возгорается, оказываясь вблизи Матери и Сына и их друзей, присутствующих и участвующих в переживании каждой тайны.

Так душа и исполняется истиной и усвояет ее настолько, что та может изливаться и на других. Без Розария же это не только невозможно, но и нет преграды, сохраняющей от совращения с пути ради всяческих соблазнов. И положение, в котором оказался мир, свидетельствует об этом.

Созерцание каждой тайны как отдельной и внутренне целостной, имеет особое, внутренне ему присущее значение, силу и особую цель, но все пятнадцать тайн вместе – воинство, готовое к бою под Моим водительством. Кто совершает молитву Розария, пусть помнит об этом и знает, что, когда благочестиво творит ее, то делает больше, чем если бы созидал высокие здания, либо трудился над изумляющими всех открытиями!

Ведь во всех делах мира часто присутствует и действует сатана. И пусть знает, что обретший Меня обретет жизнь и стяжает спасение Господне. Пусть помнит, что Я – вся в Розарии: там Меня ищите – там Меня обретете. Это – для напоминания и приободрения, которые должны возбуждать ко все большему рвению в молитве Розария. Молитв Розария должно быть больше и они должны быть совершеннее, чтобы благодать Моего Непорочного Сердца – неодолимая и всепобеждающая – изливалась еще обильнее… Аминь.

8

Я – близко. Я близка всем, призывающим Меня в духе и истине.[7] Ищите Меня на путях Господних – и именно это обретете в Розарии. Кто обретает Меня – обретает жизнь и стяжает спасение Господне.

Нужно, чтобы мир знал, что есть Розарий:

Это – искание Меня и Сына Моего.

Это – стремление к конечной цели спасения душ через жизнь, освященную Розарием.

Это – оружие в битве и утешение в отдохновении.

Это – условие победы.

Это – непересыхающий, неиссякаемый источник благодати.

Это – Моя воля! И желание! И требование!

Это – Мой дар, дар Матери Бога и вашей Матери, дар бедным и пребывающим в смертельной опасности детям.

Это – видимый знак защиты и печать избранничества.

Это – радость Ангелов и веселие Святых.

Это – ужас и смятение побеждаемых злых духов.

Это – кратчайший, самый простой и верный способ достигнуть соединения земли с Небом.

Это – сокровище нищих и крепость отважных сердцем.

Наконец, это – радость, которую получает ребенок от исполненной с любовью обязанности и надежда на награду ныне и в вечности.

Это любовное собирание, капля по капле, пятнадцати тайн Спасения – живительного дождя, необходимого для того, чтобы благодатная почва принесла урожай обильных всходов.

9

Мое Непорочное Сердце все приемлет и всего надеется.

Розарий: первое проявление – почтение к нему. Из уважения к Розарию возникает вера в Розарий, упование на его силу и любовь к нему. И это значит, что сей дар Мой – в вас, а вы Мне его приносите, и Сердце Мое уже этим утешается. Оно утешается каждый раз, когда в ваших сердцах Я встречаю и обретаю почитание, веру, надежду и любовь.

Потому-то Мой Розарий ненавидят ненавидящие Меня. Несчастные!

Столько раз я нисходила на землю, ведомая любовью и жалостью, и всегда даром Моего милосердия было напоминание о Розарии! Упования мои да исполнятся!

Пришло такое время, когда Мой Розарий станет вашим оружием!

Я уже говорила вам раньше, что Я – вся в Розарии, – там Меня ищите, там Меня обретете. Я с вами. "Да не смущается сердце ваше"[8]– сказал Сын Мой. Верьте Ему, даже и тогда, когда Он в лодке и спит! Возлюбите каждую тайну.

А теперь, объемля мыслью все пятнадцать тайн, остановитесь на последней, чтобы лучше познать Мой царский путь, ибо по нему Я веду за Собою Своих. Аминь.

10

О Господе Иисусе сказано, что все совершенное им благо. Мы знаем, то же самое можно сказать о Его Пресвятой Матери. И о том, как Господь Иисус и Пресвятая Матерь Его совершили сие, рассказано нам в молитвах Розария.

Каждый человек в своей жизни увидит любую из его тайн, когда, сосредоточившись, вникнет в свою жизнь. Например, благость Господь Иисус приписал одному лишь Богу. Но мы должны жаждать ее, стремиться к тому, чтобы она воцарилась в нас, и мы облеклись в нее как можно совершеннее.

Розарий имеет огромное значение для обнаружения в себе недостатков и подобия, в следовании Господу Иисусу и Его Пресвятой Матери. Он научает этому труду и облегчает делание внутреннего самопознания: Noverim me – noverim Te (Познаю себя, чтобы познать Тебя). Несомненно, не всегда и не каждое совершение молитвы Розария открывает эту двойную бездну – пропасть человеческой нищеты и Божия Милосердия.

Но, в конце концов, приходит время, когда это происходит как бы без ведома человека. Поэтому хорошо при размышлениях во время молитвы Розария приводить себе и людям подобные сравнения: Богочеловек поступает таким образом, Матерь Его – таким, Богочеловек претерпевает так-то, Матерь Его – так-то, а я ?…Каково мое место в этой тайне, каково ее место в моей жизни?

11

Вы еще не веруете в силу Святого Розария надлежащим образом. Просите в молитвах Розария дарования веры в Розарий, в его действие. Розарий в руках святых был всегда тот же – хотя раньше он и был короче – но они не были безличны, ибо всегда молились по нему от всего сердца, столь горячо, с таким смирением и с таким благодарением, что могли повторять эту Богородичную Псалтирь; до такой степени соединялись с ангелами-хранителями тайн, и настолько находились под их воздействием, и ощущали себя до такой степени едиными в великом, непобедимом воинстве, сражающемся с преисподней ради обретения душами Неба; жизнь была преисполнена молитвами Розария, лучшее (в отношении важности молитвы) время – отдано ему; каждую бусину четок передвигали они с такой любовью, будучи уверены, что обретут ее в вечности; с таким почтением смотрели на величие и важность Розария как Моего дара, что для них исполнились Мои обетования и слова Сына Моего о том, что вера может и горы передвигать.

И чудеса были столь обычны, что иным могли набить оскомину. Те же, кто утратил сердечную простоту, те, чей разум смутил сатана, чью волю обратил он к ним самим, а познание и способность к суждению выхолостил, эти несчастные еретики отринули Мой Розарий – коль скоро он был первейшей и важнейшей преградой заблуждению – отвергли его и сделались врагами.

Розарий должен вернуть себе первоначальные важность и значение. И через Розарий должно совершиться единение народов в единстве святой веры, чему суждено произойти скоро, и еще прежде конца мира. Это сказано вам ныне ради вас и ради всех. Аминь.

12

Следует идти по пути безграничного упования на силу Розария, следует всегда считать Розарий великим даром любви, и никогда – бременем. Кто знает все это, тому никогда Розарий не будет в тягость, но окрылит и вознесет.

Сретение Господне[9]– великий праздник Розария. Большинство же в этот праздничный день о Розарии даже не думают.

Радость тайны посещения приправлена горечью последующих скорбных тайн. И все же ликование этих двух радостных тайн –совершенно. Ибо, будь то предвозвещение того, как оружие, несущее страдание, пройдет Сердце, или боль кратковременной утраты Отрока Иисуса (когда Тот пребывал среди учителей во храме)[10], во второй части тайны содержится то, что приносит радость, ибо Искупление уже совершилось, оно уже в нас и действует, ибо это все – путь к третьей части, к конечной цели, в ней заключенной, цели, являющейся величайшим даром неизреченного и несравненного милосердия Пресвятой Троицы к Богородице и каждой душе, единящейся с Нею.

И так – все в жизни, и на все так и следует смотреть, все так воспринимать и переживать. Это – совет и учение Пресвятой Девы, за которыми вы приходите к Ней, чтобы радость ваша была совершенна, чтобы никто у вас ее не отнял. Аминь.

13

Я неизменно желаю говорить с вами, – когда вы этого желаете, и когда вы не желаете. И всего более жажду и люблю беседовать с вами посредством Розария, с Розарием и в Розарии. Я говорю вам о Своей жизни и об отдании Себя Всевышнему Богу, о радостях и страданиях, о молитве и труде, о единении с Богом в любви и о соединении вашей воли с Его Пресвятой Волей, о чувствах Моего Сердца, Сердца Матери Скорбящей, но все же – глубоко счастливой. Это счастье проистекает от близости с Иисусом, и все сие – к вящей славе Божией.

И Я говорю вам и даю познать посредством Розария, что все это – просто, что этот путь – путь верный, единственный, идя по нему невозможно обмануться, он предназначен и доступен каждому и проторен – как вы это называете – Мною. Этот путь чист и приметен, и Я, – когда вы на него вступаете, – иду рядом и вместе с вами. Тогда откуда же в вас столько тревог и забот? Ведь Я, коль скоро человек хотя бы решится на исполненное любви деяние доброй воли, на это, самое первое, усилие, – вместе с каждым прохожу этот путь. И об этом вам следует знать и помнить! Чаще проникайте в чувства Сердца Моего.

А теперь, не торопясь, охватите мыслью все тайны, от Моего радостного "да будет!", через "да будет!" скорбное, до самого смиренного, в тайнах славных, венец которым – неизменно Мое "Величит". Это – Мое вам наследие! Но – наследие, заповедь – живые, ибо Я в этих тайнах живу и присутствую, глядя, как вы принимаете это, как поступаете и сколько в каждом чаде – от Меня, от Моего наследства.

14

"(В наблюдении) воспламенилось Сердце Мое во Мне"[11].

Сегодня – первая суббота, и вновь чада Мои собираются по всему миру. У Меня их много и в этом – радость Моего Непорочного Сердца. И много у Меня тех, кто посвящает Мне лишь первые субботы, и тех, кто этого делать не желает, и таких, кто Мне их жертвовали, но более этого делать не хотят.

О Господе Иисусе сказано, что все сотворенное Им – благо и равно, все соделанное Матерью Его – также благо. И если желают сделать все как можно совершеннее, то следуют Сыну Божию и Матери Его, соединяются с Господом Иисусом и Матерью Его.

И, как было сказано во вступительном размышлении, необходимо, чтобы каждый человек ради себя самого поразмыслил в молитве Розария:

Что я могу из этой тайны почерпнуть для моей жизни?

Как я могу в этой тайне соединиться с Марией и Ее Божественным Сыном?

Как я узнаю, что нужно мне в этой тайне, чтобы плод был добрым, чтобы все дела мои были ко благу?

Дьявол для того и трудился над созданием ересей, чтобы не было Розария – чтобы людей Розария лишить. Каждая тайна Розария уничтожает ересь.

15

Я – рядом с призывающим Меня[12].

Я всегда приношу обилие благодати и великую любовь Моего Материнского Сердца, и никогда не делаю сего напрасно. Сердце Мое преисполнено любви, и потому Я приношу Розарий, прошу о нем, настаиваю на надлежащем совершении этой молитвы. Необходимо совершать ее с неколебимой силой живой веры.

И чтобы нам, при размышлении о каждой тайне, утверждаться в вере, и так животворить эту веру, Матерь Божия являлась людям, и именно поэтому Она желает, чтобы в каждой тайне все сие утверждалось и укреплялось в нас, пока такой Розарий не станет сокрушать скалы и не будет с легкостью творить чудеса.

16

De Maria numquam satis[13].

– То же следует сказать о Розарии, ибо как раз это и познается с его помощью прежде всего – тем более познают, чем более любят, и чем более любят – тем более познают. Его сила огромна, действие многообразно и безгранично, но главное и существенное назначение, - лишать власти демонов, – по большей части неизвестно даже тем, кто совершает эту молитву и любит ее.

Причем, нам еще только предстоит открыть эту тайну во всей ее действенности. В этом – особое и повсеместно уже известное его действие при излечении от недугов, утешении в скорбях, помощи в несчастиях, защите в опасностях, при посрамлении злых, обращении грешников, исходатайствовании счастливой кончины, освящении сердец, очищении помыслов, одним словом, – в приближении к Самому Богу, минуя огромные преграды, воздвигаемые всеми теми, кто со времени первого восстания против Бога пребывают в нем до сих пор и на веки в нем пребудут, ибо желают этого.

Поэтому даром Розария нельзя пренебрегать. Многие люди полагающие, что он – нужен, приятен, действенен и т.д., и верующие, что, будучи даром Богородицы, он превосходит все формы богородичного благочестия, должны знать, что он незаменим. Об этом следует молиться, чтобы жизнь преисполнялась истиной.

17

Я – Царица Розария[14].

Розарий – Мое Царство, Мой удел. Розарий – победоносен, ибо такова пресвятая воля Бога, чтобы Меня призвать к победам. Мир – во тьме! Мир – в беде! Мир – в неизменных поражениях! И будьте уверены в том, о чем Мой возлюбленный сын Лев[15] писал: "Змий изрыгает мерзости. Розарий – преграда, ограждение от огня адского. Розарий творит острова, над которыми не властны злые духи". Что было бы с тобой, если бы не твои молитвы Розария, что было бы с вами? У ада – свои планы.

18

Я знаю, сегодня мне следует размышлять о тайне Вознесения и о тайне Взятия на Небо, все построить на этом обетовании; о том, что горести настоящего времени не достойны грядущей славы, которая в нас будет явлена. Господь ни был, ни будет, но только – Сущий, Он неизменно "есть".

Мы живем здесь в изменчивости преходящего времени, происходящей оттого, что во времени – здесь, на земле – совершается испытание. Оно основано на избрании каждым человеком добра или зла, и все это составляет видимую жизнь. У каждого есть возможность выбора того, что лежит между двумя рубежами – рождением и кончиной. Речь идет о том, чтобы не только пребывать в преходящем, но и приближаться к Богу, пребывающему вовек.

Ибо в Нем – мир и полнота, необходимые для того, чтобы изменчивость времени, в которой мы пребываем, не увлекла. Это – не безразличие, не нирвана, не – как у иных – растворение во всесущем. Это – принятие дара Искупления: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам, не так как мир дает, Я даю вам"[16]. Пребывайте ныне в мире. Речь идет о пребывании в мире посреди бренного и преходящего. В принятии этого мира – послушание.

Святые совершали все в мире, и в их деяниях была сила Божия. Пребывать в мире, невзирая на то, что происходит вокруг нас. В этом нам должен помочь весь Розарий, но, всего прежде, тайны XII и XIV. Розарий дает все, все устрояет и всем водительствует, поэтому он столь необходим.

19

Господь Иисус научил Апостолов молиться, дал им молитву в ответ на их просьбу[17].

И Богородица дарует нам молитву. Остается лишь уверовать, принять ее, исполнить и принести в жертву. Пресвятая Матерь владеет душами простыми, послушными, верными и чистыми, коль скоро таковые могут исполнить задачу, которую Она перед ними ставит. И эта духовная чистота есть необходимое условие понимания Розария, понимания смысла тайн. Поэтому она и называется тайной, что открыта одним, но сокрыта от других. Розарий – одновременно и испытание для душ.

Сила Розария – также и в том, что эта молитва должна совершаться непрестанно, ежедневно. Эти неизменность и постоянство при ее совершении принесут в конце жизни плод, подобный потоку, малый ручеек, воды которого сливаются с водами великой реки и впадают в море.

20

Розарием нужно жить, следует умело вплетать его в свою жизнь, в каждую житейскую ситуацию. Иноверные не знают Розария, не ведают о нем ничего, либо почти ничего. И все же ненавидят его, воинствуют против него, глумятся над ним, высмеивают его, оттого, что чувствуют сокрытую в нем силу.

Матерь Божия не оставляла Сына Своего, была Матерью Его на всем протяжении крестного пути. Пресвятая Богородица в крестном пути соединилась с Господом Иисусом совершеннейшим образом. Значит, Божия Матерь – там, где страдают Ее чада. Пресвятая Матерь сопутствует нам на крестном пути, а мы во всем должны возлюбить волю Божию, так, как Она сподобилась ее возлюбить. Мы должны пребывать в мире, уповании и делать то, что нам следует делать. Сердце Матери Божией с благодарностью принимает наше сострадание, как если бы это действительно приносило Ей облегчение.

21

Нужно укрываться под сенью тайн Розария. Следует знать об этом, об этом думать, и этого придерживаться, ибо, когда кажется, что спасения ждать неоткуда, именно в Розарии и через него спасение и придет. Из него изольются сила и крепость, и мир, и безопасность, и свет. Воинство, готовое к брани – это единство равно рвущихся в бой ратников, и таким воинством и является Розарий, ибо он состоит из множества одинаковых молитв.

Это оружие станет разить наших врагов и обеспечит нам безопасность. Если речь о нынешнем дне – мы еще можем быть приободрены этим, чтобы нам увидеть наше благо. Ибо молитва Розария, надлежащим образом совершенная ребенком или взрослым, с верой и благочестием, может сделаться – и становится – делом Давидовым и сторожевой башней, и одновременно тем, что заставляет трепетать врага и лишает его присутствия духа и мужества. Следовало бы взывать к людям, пробуждая их от дремоты, оцепенения, равнодушия: Не оставляйте Розария!

Разумеется, нельзя Розарий приравнивать к Божественной Литургии, либо ко Святого Причастию. Но все же он обладает необычайной силой. Потому также наши труды, занятия, существенные обязанности не должны служить нам поводом к легкомысленному оставлению ежедневных молитв Розария.

Примечания:

[1]  – Вернутся ли священники из тюрем? – Да, только читайте Розарий.
– Вернутся ли в свои монастыри изгнанные сестры-монахини? – Да, только читайте Розарий.
– Исцелятся ли больные? – Да, только читайте Розарий.
– Обратятся ли грешники? – Да, только читайте Розарий.
– Вернут ли верным отобранные у них храмы? – Да, только читайте Розарий.
– Каким образом люди избавятся от зла? – Посредством молитвы Розария.
[2] Догматическая конституция о Церкви (Lumen Gentium )12
[3] Москва 1996 г.
[4] В данном случае – как продукт своеобразного мистического феномена, известного под названием "внутренние локуции".
[5] Молитва предначинания (префация) торжества Христа Царя
[6] Ср. Ин 14, 6
[7] Ср. 2 Ин 1,2
[8] Ин 14.,1
[9] 2 февраля
[10] Лк 2, 41-52
[11] Пс 39 (38), 4
[12] Ср. Пс 144,18
[13] O Mapии никогда не достанет
[14] Из Фатимских посланий
[15] Папа, Лев ХIII
[16] Ин 14, 27
[17] Лк 11, 1-4
rus705